Путин заявил, что России 1000 лет и мы бессмертны

Путин заявил, что России 1000 лет и мы бессмертны

Президент Путин назвал крушение СССР распадом исторической России. Это значит, что президент видит и знает: Россия нынешняя не родилась 30 лет назад. Нет, сегодня продолжается тысячелетняя история. Это значит, что президент окончательно порывает с либералами и их бреднями – во имя будущего Империи.

Сказать, что президент России Владимир Путин умеет удивить вовремя сказанным важным словом, – это ничего не сказать. 30 лет прошло с момента распада СССР, и эта невесёлая дата обсуждается всеми. Но вряд ли кто-то из этих всех – из всех нас, вспоминающих и обсуждающих, – ожидал, что президент включится в это обсуждение. И что он будет настолько безапелляционным и точным в своих суждениях. И так безоговорочно встанет на сторону патриотов.

На канале «Россия 1» Владимир Путин сказал, что распад СССР стал трагедией. Но мало того: он назвал происшедшее «распадом исторической России». И дело не только в том, что, по словам президента, было утрачено 40% территории, производственных мощностей и населения. Но в первую очередь в том, что мы потеряли многое из того, что «нарабатывалось в течение тысячи лет».

Мы превратились в другую страну совершенно. И то, что нарабатывалось в течение тысячи лет, в значительной степени было утрачено.

Эти слова президента, казалось бы, – не более чем констатация широко известного факта. Такая же, как горькое признание: в результате развала страны миллионы людей в одночасье оказались за границей.

Им невозможно было вернуться, воссоединиться со своими родственниками. Не было ни места работы, ни места жительства. Это большая гуманитарная трагедия, без всякого преувеличения.

Казалось бы, это ведь просто факты, известные в России каждому. Казалось бы, что тут сказано такого, что не говорилось бы все эти тридцать лет каждым, у кого есть память и кому дорога Родина? Но ведь в том-то и дело, что говорилось это, казалось бы, самоочевидное – нашу Родину предали, страна едва не погибла, мы пережили время огромных потерь, выжили с огромным трудом – всегда как-то… На полях актуального политического процесса, что ли. А в «мейнстриме», то есть в центре этого самого политического и информационного процесса, говорилось совершенно другое: страна была обречена, с ней всё сделали правильно. Россия – «тюрьма народов», и она должна была погибнуть.

Этот разговор нечем было заглушить, потому что его вели с использованием всех возможных коммуникационных каналов «хозяева дискурса», а ими оставались «либералы» и «демократы», то есть «западники». То есть именно те люди, которые и развалили страну, и радовались развалу, и считали и считают, что, вот беда, чуть-чуть не доделали эту работу – не уничтожили Россию до конца и насовсем.

Отголоски именно этого разговора мы услышали пару дней назад, когда с Путиным на заседании Совета по правам человека заговорил режиссёр Александр Сокуров – заговорил, чтобы потребовать «отпустить» из России кавказские республики. Тут-то и стало ясно тем, кому это ясно не было, что ничего ещё не закончилось: стоит Государству Российскому ослабнуть – и его добьют, причём сделают это изнутри. Те, кто были идеологами «Беловежского процесса». Те, кто всё это время старался оставаться у вершин власти и влияния. Те, кому вручают Нобелевские премии. Те, кто, боясь Путина, сбежал из России, но продолжает проводить «форумы» и не стесняется провозглашать: «Россия может быть либо демократической, либо единой».

Очень трудно защищать Родину от развала и распада, если основополагающая мысль господствующей на Родине идеологии состоит в том, что распад и развал, однажды уже происшедшие, были неизбежны, но, более того, благотворны. Если совсем ещё недавно совершенно официально первое (на тот момент) лицо государства могло сказать, что России исполнилась всего-то пара десятков лет, а до того была другая история.

Очень трудно в таких условиях вести работу по возвращению утраченного – того самого, накопленного тысячелетиями, – и речь не только о территориях и не только о людях, имеющих полное право и даже обязанность быть гражданами России. Речь о той неуловимой важной сути, которая делает Россию самой собой. Государством Российским. Империей.

СССР, при всех своих, мягко говоря, несовершенствах, при том, что он был рождён революцией, то есть разрушением страны, всё-таки был Российской Империей. Может быть, исковерканной, извращённой, но живой. Страшная максима «Моя страна – подросток» к нему не пристала. В СССР – да, под красными флагами, но помнили, что стране, её народу, её истории, её культуре минимум тысячелетие.

Развал этой страны имел целью и смыслом не «свободу» народов и отдельных граждан. Нет, это была попытка убийства Империи. Эта попытка почти удалась. То, что Россия сумела вновь подняться до понимания себя как мировой державы, сумела, несмотря на страшные потери, остаться собой, – как хотите, но это историческое чудо.

Это чудо связано с именем и делами одного человека – Владимира Путина. И теперь, через 30 лет после начала той трагедии, Путин показывает: он не просто оказался средоточием здоровых сил, направленных на возрождение. Нет, он идёт вперёд с открытыми глазами, понимая, что он делает. От чего мы уходим и к чему должны прийти. В его словах о «тысяче лет» – великий смысл: Россия существует непрерывно. Все смуты – лишь эпизоды, лишь трудности на её пути. Россия не исчезала ни в 1917-м, ни в 1991-м. Не исчезнет и впредь, не надейтесь.