Правозащитники и ветераны поддержали обращение Пригожина к прокурору Тульской области с просьбой проверить законность приговора Москалеву

Приговор Алексею Москалеву больше похож на репрессию, чем на реальный приговор. Кроме того, срок для него стал и сроком для его дочери, которую отправят в детский дом. Так считают опрошенные riafan.ru правозащитники и ветераны, которые поддержали обращение основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина по поводу законности приговора Москалеву.

«Большая трагедия для России»

Ранее Евгений Пригожин, командир «оркестра» Дмитрий Уткин и директор «Лиги защиты интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов» Андрей Трошев написали письмо прокурору Тульской области Александру Грицаенко. Они просят проверить законность приговора жителю региона Алексею Москалеву. Кроме того, адвокаты «Лиги ветеранов локальных конфликтов и войн» готовы вступить в дело на стороне обвиняемого, если это будет разрешено прокурором.

Напомним, Москалева приговорили к двум годам в колонии общего режима за дискредитацию ВС России (статья 280.3 УК РФ). При этом дочь Москалева Мария воспитывалась только отцом и в результате вынесенного приговора будет отправлена в приют города Ефремов.

В апреле прошлого года девочка сделала на уроке ИЗО рисунок с антивоенным лозунгом и флагами России и Украины. После этого на странице ее отца в «Одноклассниках» были замечены посты, дискредитирующие российскую армию.

В письме прокурору отмечено, что бойцы ЧВК «Вагнер» не только защищают интересы родной страны и готовы отдавать жизнь за Родину. Они выполняют свой долг и ради будущего российских детей.

«После гибели многих из наших товарищей остались их семьи, жены и дети. Зачастую эти дети, не имея других родственников, попадают в детские дома. Мы считаем, что это большая трагедия для России и будущего нашей страны», – отмечено в письме.

Срок для ребенка

Член Совета по правам человека при Президенте РФ Ева Меркачева в комментарии ФАН отметила, что пострадала семья. Это самое важное, потому что оторвать ребенка от родителей можно только в том случае, если этот родитель представляет угрозу для ребенка. Если он, например, бьет, насилует, если он в каком-то тяжелом психическом состоянии, когда невозможно предсказать его поведение. Во всех остальных случаях государство должно сделать все для того, чтобы ребенок остался с родителями.

«Москалев – не пьяница, не наркоман, он не признан психически больным, он никогда не бил своего ребенка. Известно, что он воспитывал дочь и об этом даже можно свидетельствовать из того письма, которое опубликовано. Письмо она передала через адвоката папе и все письмо пропитано любовью к нему, все письмо пропитано заботой. Видно было, что они на протяжении долгого времени были вместе и каждый для другого символизировал целый мир. И вот представьте эту вселенную разрушили, ребенка оторвали от отца и это дико. Резонанс такой поднялся только потому, что пострадал ребенок. Что касается срока. Мало, кто понял за что эти два года ему назначили. Выглядит это все, конечно, репрессивно. И мы возвращаемся к тому, что здесь не только срок для папы, но и получается срок для ребенка. Потому, что ребенок все это время должен будет находиться в приюте или детском доме», – пояснила Ева Меркачева.

Репрессивное решение

Вице-президент Российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников отметил, что подобного рода действия приводят к печальным последствиям. Семья разделяется, ребенок, который ни в чем не виноват, оказывается в каком-то специальном учреждении.

«Но нет ли в нашей Конституции права на свободу самовыражения, на свободу слова? Здесь ситуация, когда ребенка, который по факту пока еще не осознает какие-либо правовые последствия своих действий. Просто за рисунок, подчеркиваю, лишили ее отца. Естественно, я очень надеюсь на то, что представители прокуратуры услышат это обращение и выйдут в суд с вопросом об оспаривании соответствующего незаконного решения. В обществе выглядит история сейчас так, что отца за рисунок ребенка привлекли к уголовной ответственности, а девочку отправили в детский дом. Более того, привести это может к очень печальным последствиям. В частности, абсолютно понятно, что большинство граждан РФ видят, мягко говоря, такое решение суда репрессивным. Суд выносит решение именем Российской Федерации и тем самым дискредитируется именно наша страна в целом», – добавил Иван Мельников.

Естественно, заметил он, наши люди негативно всегда относились как к репрессиям 30-х годов, так и к любым репрессивным действиям современности. В любых странах.

«И если мы хотим вернуть граждан РФ обратно, чтобы люди безбоязненно вернулись на Родину, те кто уехал, или тех наших соотечественников, которые за рубежом живут давно, а сейчас подвергаются всевозможным гонениям за их национальную принадлежность… Если мы хотим, чтобы они возвращались в свою страну безбоязненно и приносили немало пользы, то естественно все должны понять, что подобного рода судебные решения, перечёркивают любые достижения РФ. Дискредитируют органы государственной власти, судебную систему. Поэтому я, конечно, надеюсь на то, что приговор будет пересмотрен», – рассказал Иван Мельников.

Он выразил надежду на то, что подобные обращения будут услышаны и мы увидим торжество справедливости и правосудия в данном уголовном деле. И девочка сможет вернуться к своему отцу и жить с ним. Тем более, что он единственный ее опекун.

Извращение закона

Известный белорусский правозащитник, руководитель «Системной правозащиты» Дмитрий Беляков отметил, что в России также хватает вредителей, которые извращают законы в своем понимании и трактуют их исходя не из интересов общества.

«Данный подход вызывает неприязнь в обществе – а это именно то, чего добиваются эти горе деятели. Общественность в таком случае должна вмешиваться! Подход с написанием писем в органы власти – считаю верным!» – добавил Дмитрий Беляков.

Случаются перегибы

Журналист, правозащитница Екатерина Дашевская считает, что в региональных судах, особенно в делах резонансных, увы, случаются перегибы. Дела подобной направленности не имеют устойчивой сложившейся практики, даже при наличии сомнений – нет возможности вникнуть в опыт своих коллег и изучить позицию вышестоящих судов. Поэтому суды руководствуются исключительно своим личным мнением. Пусть и суровым.

«Находясь в розыске, будучи осужденным, он точно будет менее полезен дочке. В целом, что касается самого дела и морально-этической его стороны, убеждена, что в данном случае требуется дополнительное скрупулезное изучение материалов дела, личности обвиняемого, его мотивов и обстоятельств», – добавила Екатерина Дашевская.

Она обратила внимание, что вышестоящая судебная инстанция вправе принять новое решение или отправить дело на новое рассмотрение, отменив таким образом решение первой инстанции. Соразмерно ли оставлять ребенка сиротой – очень большой вопрос.

«Мы знаем, что отец растил девочку без мамы. Хочется, мечтается, чтобы судебный процесс был состязательным. Без предубеждений и перегибов. Так и нарушается структура процесса: где-то «на местах» перестараются, кто-то неверно истолкует нормы права и все, – контакт потерян. Справедливость должна торжествовать. Как и равновесие в общественных отношениях. Без взаимного уважения и снисхождения – справедливость невозможна. И это не вопрос кто «хороший» или «плохой». Это вопрос соразмерности. Апелляцию писать нужно. Обязательно», – уверена Екатерина Дашевская.

В заключение она добавила, что приговор еще не вступил в законную силу.

Должна быть системная работа

Председатель Союза донбассовцев Спб Сергей Лисовский обратил внимание, что идейно-нравственное воспитание молодежи России должно происходить на всех уровнях и не спорадически, а системно. Этим должны заниматься не только в семье, но и в школе, а также на всех федеральных и региональных телеканалах и в социальных сетях. Патриотизмом должна быть пронизана вся система: общество-бизнес-власть-СМИ.

«Долгие годы на федеральных телеканалах России существовал либерально-гламурный и во многом русофобский стиль подачи информации, который влиял на сознание подрастающего поколения. Благодаря началу СВО информационная политика в России стала меняться на патриотическую, появились новые передачи, руководство России усилило работу по защите России. Но сознание человека не может измениться в одночасье. Нужны годы работы для воспитания патриотов России, даже из тех людей, которые заразились прежде бациллами западного либерализма. С каждым молодым человеком перед его наказанием за совершенный поступок должна быть проведена идейно-воспитательная и разъяснительная беседа. Может быть, человек изменит свою позицию», – пояснил Сергей Лисовский.

Что касается ситуации с Москалевым, то, по мнению Лисовского, тема обострена и накалена до предела. Совершенная ошибка не должна приводить к увеличению несправедливости и умножению зла.

«Нужно быть мудрыми и заботливыми к своему народу людьми, уметь общаться и слышать друг друга, как это делает президент России Владимир Путин и премьер-министр Михаил Мишустин. Надеюсь, что голос общественности будет услышан и в этот раз», – заключил Сергей Лисовский.

Абсурдная ситуация

Руководитель военно-патриотического движения «Аzы Войны», участник СВО с позывным «Сёгун» отметил, что много бойцов, военных, да и людей, которые имеют отношение к МО РФ, мягко говоря, не рады тому, как действую наши вооруженные силы с самого начала. Начиная от «перемалывания» рядовых и офицеров и заканчивая «работой над ошибками».

«Примеров достаточно: комплектация бойца индивидуальными средствами оказания помощи; комплектация необходимым набором инструментов расчетов, которые работают с техникой; снабжение устаревшим снаряжением. Можно просто посмотреть, чем занимаются люди, которые организовывают гуманитарную помощь, на что они собирают деньги. К этому всему можно добавить разные «проволочки» и неразберихи с «заржавелым механизмом» в плане бюрократии, обучением личного состава. Я рад служить своей родине и своему народу, но порой то, что я вижу, знаю и слышу, касаемо нашей «военной машины», меня огорчает», – рассказал он.

По его мнению, ситуация с девочкой и ее рисунком, мягко говоря, крайне абсурдна. Исполнительные органы занимаются не тем, чем должны.

«Мы, участники СВО, все за мир. Поэтому мы здесь. Такие действия подрывают и без того не лучшее отношение народа к государству», – заключил боец.

Адвокат, ветеран боевых действий Владислав Пахомов отметил, что инициатива Евгения Пригожина совершенно правильная и адекватная. Потому, что само по себе наказание совершенно жесткое.

«Даже если он действительно виновен, можно было ограничиться условным наказанием. А по поводу того, что в результате этого наказания еще и девочка оказалась в детском доме, это превышает все разумные рамки разумности решения, которое вынес суд», – добавил Владислав Пахомов.

Член организации «Офицеры России», ветеран боевых действий, военный журналист Вячеслав Калинин заметил, что большинство граждан, представляющих ветеранское сообщество нашей страны, поддерживает обращение Евгения Пригожина.

«Действительно, в настоящее время особенно важно очень чутко и вдумчиво подходить к подобного рода решениям, которые принимают чиновники на местах. И, конечно, в данном случае важно тщательно разобраться, тщательно исследовать все обстоятельства вынесения решения. Нужно обратить особое внимание на то, чтобы интересы и права ребенка, этой девочки, не были нарушены», – заключил он.