У Российской автомобильной федерации появится новый президент?

img

В одной из старейших общественных организаций грядут кадровые перестановки. Президент РАФ, Виктор Кирьянов заявил, что не будет выставлять свою кандидатуру на ближайших выборах. О том, кто может занять его место mk.ru рассказал Юрий Жданов — руководитель Международного бюро расследований, доктор юридических наук, заслуженный юрист России, профессор, генерал-лейтенант МВД.

С поста президента Российской автомобильной федерации уходит Виктор Николаевич Кирьянов, возглавлявший эту организацию с 2003 года. Виктор Николаевич ясно и убедительно объяснил свое решение: «Занимая высокую должность в государственной корпорации «Ростех», у меня остается все меньше времени, которое я мог бы посвятить работе с Федерацией. В связи с этим я принял решение не выставлять свою кандидатуру на ближайших выборах на пост президента РАФ. Мне хотелось бы видеть в кресле президента человека, более молодого, чем я. Человека энергичного, знающего и любящего автоспорт, непосредственно с ним связанного, обладающего необходимым опытом в руководстве крупными организациями. Мы общались по кандидатуре будущего президента РАФ с руководством Администрации Президента и членами Правительства России, там всецело поддерживают кандидатуру Бориса Романовича Ротенберга, и я присоединяюсь к их выбору. Надеюсь, что в качестве президента РАФ будет избран правильный человек, активный, грамотный, который разбирается в проблемах развития автоспорта и готов возложить на свои плечи груз ответственности за управление таким сложным организмом, как Российская автомобильная федерация и ее региональные звенья».

Напомню, традиция российского автоспорта насчитывает более 125 лет. Первое событие, вошедшее в историю, датировано 11 октября 1898 года. Это была линейная гонка под Санкт-Петербургом длиной 39 верст. Императорское же российское автомобильное общество было создано 15 мая 1903 года в Санкт-Петербурге. Оно занималось пропагандой автомобиля как основного вида транспорта, разрабатывало правила дорожного движения, а также устраивало соревнования и пробеги. Это общество было одной из самых уважаемых организаций в Европе. Именно оно и стало прообразом будущей Международной автомобильной федерации (FIA).

После военных и революционных потрясений автоспорт начал возрождаться в СССР в 30-е годы. Регулировалось в то время все различными центральными и региональными автомотоклубами, ДОСААФ и ФАС – федерацией автоспорта СССР. 30 ноября 1991 года была создана Российская автомобильная федерация (РАФ), а 5 января 1992 года она была зарегистрирована Минюстом России как Общероссийская общественная организация. В октябре этого же года организация была принята в члены ФИА и получила от ее имени право регламентировать автоспорт на территории России.

Первый логотип РАФ создал известный художник и автомобильный дизайнер Александр Захаров. Сейчас в составе РАФ 74 региональных Федерации, она тесно взаимодействует с Министерством спорта России. РАФ насчитывает 20 комитетов, которые занимаются всеми направления автомобильной и автоспортивной жизни страны – от проведения гонок и установления рекордов до истории автоспорта, спортивной техники и развития цифровых платформ и цифрового автоспорта.

Вместе с Виктором Кирьяновым РАФ и российский автоспорт прошел все основные вехи своего пути. Так, с 2014 по 2021 годы проходили Гран-при России Формулы-1. А в 2018 году — Генеральная ассамблея FIA в Санкт-Петербурге. В 2019 году российская сборная автоспортсменов победила в первых Международных автоспортивных играх – FIA MOTORSPORT GAMES. С 2007 года проводится крупнейший ралли-марафон «Шелковый путь». Именно Россия выступила инициатором проведения международных Фиджитал соревнований, где присутствовали представители 15 стран.

Передавая эстафету в более молодые, но не менее надежные и крепкие руки, Виктор Кирьянов надеется увидеть новые достижения и яркие победы родной Федерации.


Фото // Архив РАФ ©